Информация

Учебно-воспитательный процесс КГУ «Специальная школа – интернат №3» осуществляется на основе принципов личностно-ориентированной педагогики и направлен на формирование речи, приобретение базовых знаний и основ наук, коррекцию психического развития, формирования умений адаптироваться в социуме здоровых людей, служить на благо общества, владеть навыками безопасной жизнедеятельности, с устойчивой гражданской позиции. Индивидуальное профильное обучение реализуется на основе системного мониторинга запросов воспитанников и потребностей рынка труда.

Методическая тема: «Создание условий, обеспечивающих коррекционно — развивающее пространство, способствующее повышению уровня подготовки учащихся к социальной адаптации и интеграции в обществе».

Педагогический коллектив строит свою деятельность согласно следующим задачам:
• развитие словесной речи учащихся как необходимое условие их успешного образования и социокультурной адаптации;
• формирование у учащихся основ здорового образа жизни, привитие жизненных навыков самосохранения в различных ситуациях;
• создание условий для совершенствования педагогического мастерства учителей и воспитателей, способных применять новые педагогические технологии, ориентированные на личность обучаемого, на создание комфортных условий для развития способностей ребенка, учитывающие современные реалии.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
• работа Педагогического совета по актуальным темам;
• работа методического совета и методических объединений;
• работа Проблемной и Проектной групп;
• повышение квалификации, педагогического мастерства педагогических кадров;
• организация деятельности ВШК (работа педагогов по темам самообразования, проведение и анализ открытых уроков, обобщение и анализ педагогического опыта).

Работа педагогического состава осуществлялась через:
— обновление модели коррекционно–развивающего обучения;
— работа по индивидуальному коррекционно – развивающему маршруту;
— совершенствование профориентационной работы.

Целью деятельности школы является создание благоприятных условий для достижения воспитанниками максимально возможной самостоятельности и независимой жизни, как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации в быстро изменяющемся мире, а так же формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ и овладение учащимися навыками восприятия устной речи по чтению с губ говорящего, развитие словесной речи с использованием остаточного слуха, формирование здорового образа жизни.

Для достижения цели школа — интернат осуществляет следующие виды деятельности:
— обучение;
— воспитание;
— коррекция;
— реализация специальных образовательных программ начального и основного образования;
— воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине – Республики Казахстан;
— воспитание нравственного сознания в процессе ознакомления с этическими понятиями и принципами, укрепление чувства долга и ответственности, выработка ценностных ориентаций и убеждений на основе уважения свободы и достоинства формирующейся личности;
— изучение особенностей и закономерностей развития учеников с нарушениями слуха, установление типа, характера и структуры нарушений, выявление сопутствующих дефектов, дифференциация по уровням познавательного и речевого развития, определение оптимальной формы обучения для каждого ребенка с особыми образовательными потребностями, индивидуализация коррекционной поддержки;
— стимулирование социализации ученика, обогащение его социального опыта, подготовка к общению и совместной деятельности со здоровыми людьми, приобщение к нормам и ценностям культуры, привлечение к активному участию в культурной жизни;
— содействие физическому развитию, воспитание здорового образа жизни, трудолюбия, самостоятельности, способности самоконтроля и волевой регуляции поведения;
— осуществление трудовой реабилитации с учетом индивидуальных особенностей, обеспечение социально-трудовой адаптации;
— проведение оздоровительной работы, предупреждение развития у воспитанников вторичных нарушений развития;
— рационализация режима коррекционного обучения; создание здорового психологического климата;
— осуществление мониторинга качества обучения, определение путей повышения его эффективности, обеспечение гуманизации специального образования.

Порядок приема детей и подростков в школу — интернат осуществляется с согласия родителей или иных законных представителей и на основании заключения Областной психолого-медико-педагогической консультации (далее — ОПМПК).

Приему в школу — интернат подлежат:
1. в классы неслышащих учащихся:
— дети, не реагирующие на громкий голос;
— дети, реагирующие на громкий голос, на голос разговорной громкости у ушной раковины, различающие некоторые речевые звуки (а, о, у, р), произнесенные у ушной раковины голосом повышенной громкости (средняя потеря слуха в речевой области более 90 децибел);
— дети с тугоухостью IV степени;
2. в классы слабослышащих и позднооглохших:
— дети, оглохшие в школьном и дошкольном возрасте, но сохранившие речь, хотя бы со значительными нарушениями;
— дети, имеющие среднюю потерю слуха в речевой области от 40 до 80 децибел, различающие речь (слова, фразы обычной разговорной громкости на расстоянии от ушной раковины до 3-х метров) и имеющие глубокое речевое недоразвитие (ограниченный словарный запас на уровне лепета и лепетных слов, несформированность фразовой речи, значительные затруднения в понимании устной речи).
Учебно-воспитательная деятельность в школе — интернате осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе государственных общеобязательных стандартов образования с учетом психофизического развития детей, особенностей их познавательной деятельности и сроков обучения, утвержденных уполномоченным органом:
— для детей, не получивших специальное дошкольное воспитание и обучение, открываются предшкольные классы (нормативный срок освоения -1 год);
— I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) 1 – 4 классы;
— II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 6 лет) 5 – 10 классы.

Для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе — интернате, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому педагогическими работниками.

Для коррекции нарушений и реабилитации учащихся проводятся индивидуальные и групповые занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения, занятия у психолога.

Обучение и воспитание в школе — интернате осуществляется на государственном и русском языках.

Школа – интернат для детей с нарушением слуха функционирует по времени пребывания детей в режиме шестидневной рабочей недели с одним выходным днем:
— дневного пребывания;
— круглосуточного пребывания.

Для круглосуточного пребывания в школе – интернате имеется спальный корпус, который рассчитан на 80 человек.


 

АБАЙЛАҢЫЗ, КӨКТАЙҒАҚ!

 

Жарақат алудың жоғарғы көрсеткішінің үлесі қыс мезгіліне келеді. Олардың туындауына әкелетін негізгі табиғи факторлар – қалың қардың түсуі, көктайғақ. Жолдарда оқыс оқиғалардан туындаған әр түрлі дене жарақаттарын алмас және негативті салдарынан қорғану үшін, жаяу жүргіншілер мен автокөлік жүргізушілерге қауіпсіздік техникасының негізгі қағидаларын еске салған артық болмас. Сонымен, қар мен көктайғақ кезінде өзін қалай ұстау қажет.

Көктайғақ кезіндегі жүргізушілерге арналған ұсынымдар:

— шығу алдында өз автокөлігіңізді жарамдылығын мұқият тексеру керек. Қыста жазғы резеңкеде жүру қауіпті екенін есте сақтаңыз.

— жаяу жүргіншілер өткелдері мен балалар мекемелері орналасқан жерлерге жақындағанда жүргізушіге жылдамдықты минимумға дейін төмендету қажет.

— жүргізушілер басқа көлік құралдарының арасындағы қауіпсіз қашықтықты сақтауы керек.

— қауіпсіз қозғалыс жылдамдығын есте сақтаңыз (жылдамдық режимін сақтау қажет).

— көпірлер мен эстакадалардың бойымен аса сақтықпен қозғалу керек.

— тайғақ жолдағы авариялық жағдайларды болдырмау және өзіңізді және басқа да қозғалыс қатысушыларын жарақаттан сақтау үшін жолдағы қауіпті маневрлерді жасамауға тырысыңыз.

— қолайсыз ауа райында алыс қашықтыққа саяхаттардан және көшулерден бас тартқан абзал.

 Көктайғақ кезіндегі жаяу жүргіншілерге арналған ұсынымдар:

— аяу жүргіншілер тротуарларға аса сақтықпен қозғалу, тайғақ мұздың үстінен жүрмеу, аяқтың астына қарау ұсынылады;

— жолды, тек белгіленген жерлерде – әртүрлі үлгідегі арнайы жаяу жүргіншілер өткелдері арқылы өту (дегенмен, бұл қағида кез келген ауа райына қатысты);

— барынша сақ болу қажет, жол өткен кезде алдымен солға, содан кейін оңға қараңыз;

— жүгіруге болмайды, өйткені сіз сырғып, құлап кете аласыз. Жолды тек бағдаршамның жасыл жарығына өту керек;

— жаяу жүргенде аяқты босаңсытып, тізеге сәл бүгіп, табанға нық басу керек;

— жер үсті өтпесі арқылы жол өткен кезде құлаққаптар мен капюшондарды жан-жағынан көру және қауіп туралы уақытында ескертуі мүмкін көше дыбыстарын есту үшін шешу керек;

— жаяу жүргіншілер қолдарын қалтада ұстамау қажет, өйткені бұл тепе-теңдікті ұстап тұру мүмкіндігін нашарлатады, соның салдарынан құлап қалу мүмкіндігі көп, сонымен қатар мұндай қалыпта құлау кезінде ауыр жарақат алу қаупін арттырады. Тепе-теңдікті ұстап тұру оңай болу үшін, қолдың сермелу ырғағымен жүру қажет;

— кәріз люктерінің металл қақпақтарын айналып өту қажет, өйткені олар суықта мұзбен жабылады;

— тротуарда да сақ болыңыз, өйткені көктайғақ кезінде автокөлікті мобиль жолдан және жаяу жүргіншілер аумағына әкелінуі мүмкін;

— тепе-теңдік бұзылғанда тез отыруға тырысу керек, бұл әдіс аяқты ұстап тұру мүмкіндігін арттырады;

— құлаған кезде қысылып, бұлшық еттерді ширықтыру керек, ал жерге құлаған соң міндетті түрде домалап түсу керек: сізге бағытталған соққының энергиясы домалауға жұмсалады;

— негізінен көктайғақта адамдар білек пен қолдың жарақаттарын алады. Құлау кезінде топтап, жұмсақ құлауға тырысу өте маңызды. Қандай да бір қоршаулар, бордюрлер, шығыңқы жерлерге құлауға болмайды. Тік – озылыңқы қолдар немесе арқаға құлауға болмайды (арқаны ғана емес, басын да зақымдауға болады);

— баланың сынығын тек рентген ғана анықтай алады! Сондықтан жарақат алынған күдік пайда болған кезде, шұғыл түрде медициналық мекемеге көмек көрсетілу үшін жүгіну қажет.

 

ОСТОРОЖНО, ГОЛОЛЕД!

 

Наибольший процент травмирования приходится в зимний период. Обильные снегопады, гололед – это основные природные факторы, способствующие этому. Излишне напоминать, что пешеходам и автомобилистам следует придерживаться основных правил техники безопасности, чтобы уберечь себя от различного рода травм и негативных последствий, вызванных происшествиями на дорогах.

Итак, как же вести себя во время снегопада и гололедицы.

Рекомендации в гололёд для водителей

— перед выездом следует внимательно осмотреть свой автомобиль на исправность. Следует  помнить, что зимой на летней резине ездить опасно;

— при приближении к пешеходным переходам и местам расположения детских учреждений водителю нужно обязательно снизить скорость до минимума;

— также водителям следует соблюдать безопасную дистанцию между другими транспортными средствами;

— необходимо помнить о безопасной скорости движения (следует соблюдать скоростной режим);

— с особой осторожностью следует двигаться по мостам и эстакадам;

— старайтесь избегать рискованных манёвров на дороге, чтобы избежать аварийных ситуаций на скользкой дороге и уберечь себя и других участников движения от травм;

— также в непогоду рекомендуется воздержаться от путешествий и переездов на дальние расстояния.

Рекомендации в гололёд для пешеходов

— передвигаться по тротуарам с особой осторожностью, не ходить по скользкому льду, смотреть под ноги;

— дорогу переходить можно только в установленных для этого местах  по специальным пешеходным переходам разного типа (впрочем, это правило относиться к любой погоде);

— следует быть максимально осторожными и осмотрительными, смотрите при переходе дороги сначала налево, затем направо;

-ходить нужно аккуратно, а дорогу переходить только на зелёный свет светофора;

— при ходьбе ноги лучше расслабить и немного согнуть в коленях, ступать при этом нужно на всю подошву;

— при переходе дороги через наземный переход следует снять наушники и капюшон, чтобы можно было видеть по сторонам и слышать звуки улицы, которые могут вовремя предупредить об опасности;

— пешеходам не рекомендуют держать руки в карманах, так как это ухудшает возможность удержать равновесие, как следствие больше шансов упасть, к тому же падение в такой позе увеличивает риск получить тяжёлые травмы при падении. Чтобы было легче удержать равновесие, лучше размахивать руками в такт ходьбы;

— рекомендуется обходить металлические крышки канализационных люков, так как очень часто они покрываются в холода льдом;

— будьте внимательны даже на тротуаре, ведь в гололёд автомобиль может занести с дороги и на пешеходную территорию;

— при нарушении равновесия следует постараться быстро присесть, этот приём увеличит шансы удержаться на ногах;

— в основном при гололёде люди получают травмы предплечий и кистей рук. Во время падения очень важно сгруппироваться и постараться мягко упасть. Ни в коем случае нельзя падать на выступы, бордюры, какие-либо ограждения. Нельзя падать на прямые — вытянутые руки или на спину (можно повредить не только спину, но и голову);

— выявить перелом у ребёнка может только рентген! Поэтому при малейшем подозрении на травму нужно срочно обратиться за помощью к врачам в медучреждение!

 


Ауа райының нашарлауы туралы

«Дауылды ескертулерді» алған кезде

ұсынылатын қауіпсіздік шаралары

(қатты жел):

 

— тез арада терезелерді, ғимараттардың есіктерін және шатырдағы үй-жайларды жабуды, ашық алаңдарда қатталған сусымалы және жеңіл материалдарды жабуды ұйымдастыру;

— көлік құралдарын, құрылыстар мен желкенді заттарды нығайту, үлкен ағаштардың аумағынан автокөліктерді шығарып тастау;

— үрлемелі құрылғыларды (батуттарды, бассейндерді және т. б.) және басқа аттракциондарды пайдалануға, сондай-ақ жүзу құралдарының суға шығуына тыйым салу;

— желдің күшін арттыру кезінде халыққа, қызметшілерге және жұмысшыларға ақпарат жеткізу және қозғалысты шектеу қажеттілігі туралы ескерту;

— мектептерде, мектепке дейінгі балалар мекемелерінде, демалыс лагерьлерінде, емдеу-поофилактикалық мекемелеріндегі науқастар мен қарт адамдардың қауіпсіздігін қамтамасыз ету;

— дауылды ескерту кезінде ауданы үлкен әйнектелген терезе ойықтары бар үй-жайларда адамдардың болуына жол бермеу;

— жолаушылар тасымалы кәсіпорындарының басшылары, автовокзал диспетчерлері дабыл түскен кезде халықты (жолаушыларды) хабардар етуге және автобустардың жүргізушілеріне дауылды ескерту, маршруттарда жүру тәртібі және ауа райының күрт нашарлауы кезінде жолаушылардың қауіпсіздігін қамтамасыз ету туралы нұсқау беруге тиіс;

— адамдар көп шоғырланатын орындарда барлық жұмыс түрлерін жүргізуді шектеу;

— ашық ауада болған кезде үйлер мен құрылыстардан, жоғары бағандардан, ағаштардан, жарнама қалқандарынан, діңгектерден, тірелерден және электр сымдарынан алшақ болу қажет;

— тұрғын үй, әлеуметтік-мәдени мақсаттағы объектілердегі қатты жел кезінде ғимараттар мен құрылыстардың (шатырлар,төсемелер, қаптамалар және т. б.) конструкциялары элементтерінің жел жүктемелеріне жай-күйін тексеру;

— авариялық және жөндеу топтарының әзірлігін тексеру, резервтік топтарды қалыптастыруға кірісу. Кезекші диспетчерлік қызметті күшейту, жауапты тұлғалардың кезекшілігін ұйымдастыру;

— Төтенше жағдайлар мен барлық оқиғалар, халықтың тыныс-тіршілігінің бұзылу фактілері туралы ТЖД-не 8(7212) 43-36-36, 43-37-37 немесе 112 телефондары арқылы хабарлау.

 

Қарағанды облысы төтенше жағдайлар департаменті

 

 

Рекомендуемые меры безопасности

 при получении «Штормовых предупреждений»

об ухудшений погодных условий (сильный ветер):

 

— немедленно организовать закрытие окон, дверей зданий и чердачных помещений, прикрытие сыпучих и легких материалов, складированных на открытых площадках;

— укрепить транспортные средства, сооружения и предметы, имеющие большую парусность, убрать автомашины из-под больших деревьев;

— запретить использование надувных устройств (батутов, бассейнов и т.д.) и других аттракционов, а также выход на воду плавательных средств;

— довести информацию до населения, служащих и рабочих и предупредить о необходимости ограничения передвижения при увеличении силы ветра;

— обеспечить безопасность детей в школах, детских дошкольных учреждениях, лагерях отдыха, больных и пожилых людей, находящихся в лечебно — профилактических учреждениях;

— не допускать в период действия штормового предупреждения нахождение в помещениях, где имеются большие по площади остекленные оконные проемы;

— руководителям пассажирских автотранспортных предприятий, диспетчерам автовокзалов при поступлении сигнала проинформировать население (пассажиров) и проинструктировать водителей автобусов о штормовом предупреждении, порядке следования на маршрутах и обеспечения безопасности пассажиров при резком ухудшении погоды;

— ограничить проведение всех видов работ в местах массового скопления людей;

— при нахождении на открытом воздухе держаться подальше от зданий и строений, высоких столбов, деревьев, рекламных щитов, мачт, опор и электропроводов;

— при сильном ветре на объектах жилищного, социально-культурного назначения проверить состояние элементов конструкций зданий и сооружений (крыш, кровель, облицовок и др.) к ветровым нагрузкам;

— проверить готовность к действиям аварийных и ремонтных групп, приступить к формированию резервных групп. Усилить дежурные диспетчерские службы, организовать дежурство ответственных лиц;

— информировать ДЧС о всех фактах проишествий и ЧС, нарушений условий жизнедеятельности населения, по телефонам 8(7212) 43-36-36, 43-37-37 или 112.

 

Департамент по ЧС Карагандинской области